Подошёл к концу 2023-2024 учебный год! С 1 сентября в нашей школе стартовал новый развивающий проект «Читающая школа - территория творчества и развития» как элемент формирования функциональной грамотности обучающихся. Функциональная грамотность помогает людям использовать запас имеющейся информации, применять ее на практике и решать сложные жизненные задачи. Читательская грамотность и смысловое чтение — важнейший метапредметный результат обучения, используемый в учебном процессе школы.
Основные направления проекта «Читающая школа».
Буккроссинг. С 6 ноября 2023 года в школе развивается новое современное движение «буккроссинг». Идея буккроссинга – это книгообмен или книговоро́т печатных изданий внутри школьного пространства. Все ученики школы могут на перемене полистать и взять домой почитать любую из книг в красивых шкафах на 1 этаже.
Проект «Читающая мама» стартовал в 3 четверти в начальной школе. Совместное чтение - хорошая семейная традиция.
Мамы учеников с удовольствием откликнулись на это направление проекта. На уроках литературного чтения и классных часах взрослые читали детям различные произведения. Для наших мам книги, прочитанные вместе с детьми, открывались по – новому. Накопленный жизненный опыт родителей помог иначе взглянуть на смысл и глубину произведений. Обсуждение книг помогает родителям сблизится с ребёнком и понять, как он мыслит и воспринимает события. К этому направлению активно подключились старшеклассники использовали элемент наставничества, учитель-ученик-ученик. Ученики 11 класса знакомили ребят с рассказом "Волшебное слово". С радостью и вдохновением все вместе вспоминали волшебные слова и рассуждали, как эти слова применять в жизни.
Развивающие мероприятия «Читаем с удовольствием», направлены на развитие навыков смыслового чтения и повышение уровня читательской грамотности обучающихся школы. Тематические классные часы «Международный день Книгодарения», конкурс «По страницам русских литературных сказок», интеллектуальная викторина «Книга лучший друг», «Игры разума», интерактивная игра «Книжкины уроки» и книжно-иллюстративная выставка, посвящённая Международному дню школьных библиотек. Ребята с удовольствием участвовали во всех мероприятиях.
Патриотическое воспитание обучающихся.
Художественное и смысловое чтение книг о войне в школе на классных часах и уроках мужества. Проводились тематические уроки во всех классах школы. Ребята рассуждали на темы: «Подвиг героев жив», «Сталинграду посвящается…», Мамаев курган, художественное чтение книг Ю. Бондарев «Горячий снег».
В начале мая прошёл конкурс чтецов «Во славу Великой Победы!»
Прозвучали стихи о Великой Отечественной войне, о русском народе, который показывал образец стойкости и умения побеждать.
С 3 четверти стартовал новый элемент проекта – «Читающая гусеница». У каждого класса была своя гусеница, учащиеся придумывали ей имя. Как же росла наша гусеница? Каждое новое звено нашей гусеницы – это новая прочитанная книга. Ребята активно и радостью «кормили» свою гусеницу, с удовольствием читали, описывали, рассказывали и рассуждали о прочитанных книгах, выражали своё мнение и отношение к произведениям, рисовали красочные рисунки. Победителями этого направления «Читающая гусеница» стали: начальная школа 1 место - 1 «А»; 2 место - 2 «А», 4 «А», 4 «Г»; 3 место - 3 «А», 3 «Б», 3 «В»; основная школа 1 место - 7 «А»; 2 место - 6 «Б»; 3 место - 5 «Б». Победители проекта «Читающая гусеница» получили в подарок от школы мудрых друзей книги и сладкие призы. Участие в этом проекте вдохновило и окрылило ребят, подарило радость общения с книгой.
С вдохновением все учащиеся школы включились в этот проект «Читающая школа - территория творчества и развития». Подведение итогов показало: повысилась успеваемость, ребята стали больше проявлять интерес к книгам, читать и обмениваться прочитанной информацией. Продолжаем проект с нового учебного года…
Буккроссинг. С 6 ноября 2023 года в школе развивается новое современное движение «буккроссинг». Идея буккроссинга – это книгообмен или книговоро́т печатных изданий внутри школьного пространства. Все ученики школы могут на перемене полистать и взять домой почитать любую из книг в красивых шкафах на 1 этаже.
Проект «Читающая мама» стартовал в 3 четверти в начальной школе. Совместное чтение - хорошая семейная традиция.
Мамы учеников с удовольствием откликнулись на это направление проекта. На уроках литературного чтения и классных часах взрослые читали детям различные произведения. Для наших мам книги, прочитанные вместе с детьми, открывались по – новому. Накопленный жизненный опыт родителей помог иначе взглянуть на смысл и глубину произведений. Обсуждение книг помогает родителям сблизится с ребёнком и понять, как он мыслит и воспринимает события. К этому направлению активно подключились старшеклассники использовали элемент наставничества, учитель-ученик-ученик. Ученики 11 класса знакомили ребят с рассказом "Волшебное слово". С радостью и вдохновением все вместе вспоминали волшебные слова и рассуждали, как эти слова применять в жизни.
Развивающие мероприятия «Читаем с удовольствием», направлены на развитие навыков смыслового чтения и повышение уровня читательской грамотности обучающихся школы. Тематические классные часы «Международный день Книгодарения», конкурс «По страницам русских литературных сказок», интеллектуальная викторина «Книга лучший друг», «Игры разума», интерактивная игра «Книжкины уроки» и книжно-иллюстративная выставка, посвящённая Международному дню школьных библиотек. Ребята с удовольствием участвовали во всех мероприятиях.
Патриотическое воспитание обучающихся.
Художественное и смысловое чтение книг о войне в школе на классных часах и уроках мужества. Проводились тематические уроки во всех классах школы. Ребята рассуждали на темы: «Подвиг героев жив», «Сталинграду посвящается…», Мамаев курган, художественное чтение книг Ю. Бондарев «Горячий снег».
В начале мая прошёл конкурс чтецов «Во славу Великой Победы!»
Прозвучали стихи о Великой Отечественной войне, о русском народе, который показывал образец стойкости и умения побеждать.
С 3 четверти стартовал новый элемент проекта – «Читающая гусеница». У каждого класса была своя гусеница, учащиеся придумывали ей имя. Как же росла наша гусеница? Каждое новое звено нашей гусеницы – это новая прочитанная книга. Ребята активно и радостью «кормили» свою гусеницу, с удовольствием читали, описывали, рассказывали и рассуждали о прочитанных книгах, выражали своё мнение и отношение к произведениям, рисовали красочные рисунки. Победителями этого направления «Читающая гусеница» стали: начальная школа 1 место - 1 «А»; 2 место - 2 «А», 4 «А», 4 «Г»; 3 место - 3 «А», 3 «Б», 3 «В»; основная школа 1 место - 7 «А»; 2 место - 6 «Б»; 3 место - 5 «Б». Победители проекта «Читающая гусеница» получили в подарок от школы мудрых друзей книги и сладкие призы. Участие в этом проекте вдохновило и окрылило ребят, подарило радость общения с книгой.
С вдохновением все учащиеся школы включились в этот проект «Читающая школа - территория творчества и развития». Подведение итогов показало: повысилась успеваемость, ребята стали больше проявлять интерес к книгам, читать и обмениваться прочитанной информацией. Продолжаем проект с нового учебного года…