Творческие тренинги на сплочение учащихся в начальной школе «Самый дружный класс», направлены на общение и обучение детей дружеским взаимоотношениям внутри коллектива и сотрудничеству.
Основные задачи тренинга:
- Снять эмоциональное напряжение с каждого ученика и создать благоприятную атмосферу для общения.
- Сплочение детского коллектива, создание атмосферы психологической комфортности для каждого ребёнка.
- Снижение уровня агрессивности и тревожности, настрой детей на сотрудничество.
- Развитие навыков коммуникации у младших школьников.
Участники тренинга с желанием и вдохновением выполняли творческие задания на тренировку координации, равновесия и сообразительности. С энтузиазмом ученики всех первых классов участвовали в практических упражнениях: дети называли своё имя и своё лучшее качество, необычно здоровались, переходили импровизированное болото по кочкам, были меткими стрелками, изображали пантомимой животное, с помощью специального пособия повторяли цвета, цифры и изучали геометрические фигуры, в завершении ребята рассказывали, что им понравилось больше всего. В групповых тренингах приняло участие 113 человек. Психологическая поддержка в течение тренинга была направлена на изменение поведения, формирование дружественных отношений между детьми в учебном классе. Ученики получили много положительных эмоций и лучше узнали друг друга. Психологу активно помогали волонтёры из 9 и 10 классов, старшеклассники получили свой незабываемый личный опыт.
Дополнительно в специальных коррекционных классах были проведены тематические игры «Повтори узор». Ученики первых классов выполняли практические задания на тренировку внимания и памяти, развитие мелкой моторики пальцев рук. Ребята украшали на своих рисунках символ нового года Ёлочку: составляли узоры для гирлянд и новогодних игрушек, запоминали их и повторяли рисунок на своей ёлке. С радостью и удовольствием оформили выставку новогодних красавиц.
Много тепла и радости принесли эти события детям и волонтёрам.
педагог-психолог Калинина Е.А.